Одесса-мама
смотрит на своих сыновей. И удивляется. Всего за год группа изменилась до
неузнаваемости. А вы бы не удивились, если б оставили дома таксу, а, вернувшись
из кино, обнаружили на том же месте фокстерьера? Не так уж и много примеров
подобного преображения знала история отечественной рок-музыки: из отряда
многочисленного войска имени Мавзолея Летова, формация за десяток месяцев
обернулась самостоятельным коллективом. Встречайте – ОЛИГОФРЕНЫ.
Последний поклон Игорю Федоровичу – первая песня диска. Два голоса, две жизни
группы: прошлая и настоящая. Один голос все еще использует знакомые интонации,
но оппонирующий уверенно выводит ересь по-панковски: «Прошлого
нет!» Совсем недавно они же лихачили по наезженной рокаде: «все равно будущего нет…», - а
сегодня уходят в тыл. И это их осознанный выбор. ОЛИГОФРЕНЫ всё понимают: оваций не будет.
Прошлого нет! Все мертвы.
Рок-н-ролл не был распят,
Но и не смог воскреснуть.
Рок сдох, обнимаясь с унитазом,
Бесконечно старым, безобразно молодым.
Но все равно идут в бой, уходя с передовой. Странная формула нынешних дней:
чтобы быть солдатом
рок-н-ролльного фронта, нужно стать дезертиром. Только таким
дают медали «За измену Родине». «Дезертиры Rock’н-Ролла» -
немного наивный, но вдумчивый вызов. Пусть эту перчатку никто и не заметит.
Пусть заметивший ее криво усмехнется, бросив пренебрежительно слова о «буре в
стакане воды», но ничто не зря. Молодая одесская группа пытается вернуть панку
его изначальную рок-н-ролльность, а рок-н-роллу – его изначальные свободолюбие
и человечность.
Не знаю, насколько заметили этот альбом в самой Одессе, но в России у него шансов на ответную
реакцию практически нет. Во-первых, это не тот панк, который потребляют
любители толстожопой «калифорнийщины». Стало быть, воткнуться в тусовку
лейблов, ориентированных на панк-канонаду, не получится. Во-вторых, это
настолько далеко от радиоменю, что даже писатель Сергей Лукьяненко не сумеет
придумать параллельную реальность, в которой ОЛИГОФРЕНОВ мог бы «крутануть» на свой страх и риск
ополоумевший эр-джей. В-третьих, ни на эсхатологию, ни на экзистенциальность
они не претендуют и, соответственно, ждать помощи от лобасто-угрюмого
андеграунда тоже не приходится. Вот и получается, что перед нами кукушонок,
вывалившийся из гнезда. Кому он нужен?
А и правда, чего ради ломать копья вокруг никому не известной команды из
сопредельного государства? Сатриани или гребстелей в банде не обнаруживается,
Башлачев тут тоже не ходил в учителях, медляк под немудреную гитару покрыт
замшелой архаикой дворовых упражнений, да и качество записи совсем не от дня
сегодняшнего. Только почему-то все вместе взятое прочно ассоциируется именно со
словом «рок-н-ролл». С
тем состоянием, когда предельно ясны слова «…и всё накрылось весной».
Одесситы раскручивают тонкую ненадежную ниточку традиций не всегда аккуратно,
но этого достаточно, чтобы почувствовать хрипотцу СашБаша или степенность
Майка. И не нужно напрягать лоб, соображая, что именно (и от чего отталкиваясь)
хотели тебе сказать словами «Все вы
в месте – уже известно, в каком».
Увы, но действительно уже известно.
Так что Одесса
приобрела новый коллектив, способный порадовать честной живой программой. А вот
Россия вряд ли услышит голос, напоминающий своей надтреснутой вязкостью (как бы
сквозь сжатые зубы) Олди. В конце концов, у нас сейчас другие приоритеты; мы
заняты интересами нации, а интересы личности волнуют только дезертиров. И
лучшая, пожалуй, песня ОЛИГОФРЕНОВ
звучит «по-нашему», но уже совсем не для нас:
Так давайте возлюбим друг
друга.
Так давайте возлюбим меня одного.
До смерти!
Оценка по моей пятибалльной системе – «четыре с минусом».
Игорь
"Старый Пионэр" Дружинин (http://www.nneformat.ru)
опубликовано 12 мая 2006, 10:15
[Новости][Музыка][Тексты][Статьи][Сборники][Фото][Гос.книга][Ссылки][Мыло]